ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что такое развлекательный авиатренажер?


Развлекательный авиатренажер - это технически сложное устройство, по своим основным характеристикам приближенное к профессиональным авиационным тренажерам, т.е. тем, на которых проходят подготовку действующие экипажи воздушных судов. Для достижения максимальной реалистичности, в профессиональных устройствах используются настоящие авиационные комплектующие, дорогие технологии и программное обеспечение, из-за этого они имеют очень высокую стоимость и недоступны для любого желающего, т.к. расположены только в лицензированных авиационных учебных центрах. Развлекательные же устройства не ограничены требованиями сертификации, поэтому созданы на базе оборудования, технологий и программного обеспечения, имеющих широкую доступность, а следовательно - существенно более низкую стоимость. В следствие этого, стоимость развлекательного авиатренажера в десятки раз меньше стоимости профессионального.




На сколько развлекательный авиатренажер похож на настоящий самолет или вертолет?


Наши развлекательные авиатренажеры созданы либо на основе настоящих кабин, либо на основе макета кабины, имеющей очень высокую степень соответствия оригиналу. За окнами кабины вы видите изображение реальной местности и объектов, все приборы и переключатели в кабине работает в точности так, как и должны, а реакция летательного аппарата на ваши действия в целом повторяет особенности настоящего самолета или вертолета. Все очень, очень похоже.




Сколько человек может одновременно находится в авиатренажере?


Авиатренажеры имеют разную вместимость. Например, тренажер учебно-боевого самолета Л-39 Альбатрос имеет только одно место пилота. Тренажер вертолета Ми-8 рассчитан на одного инструктора и двух посетителей, а тренажер пассажирского лайнера Airbus A320 вмещает трех посетителей помимо инструктора. Однако важно понимать, что находиться за штурвалом имеет возможность только один посетитель. Остальные в этот момент выступают в роли наблюдателей. Но по ходу полета у посетителей тренажеров Ми-8 и Airbus A320 есть возможность меняться местами и по очереди управлять воздушным судном.




Что интереснее, вертолет или самолет?


Это очень сложный вопрос. Оба аппарата созданы для полета в воздушном пространстве, оба используют одни и те же законы физики, оба имеют одинаковый принцип создания подъемной силы, но очень по разному его реализуют. Из-за этого самолеты быстрее, но летают только вперед, а вертолет способен перемещаться в любую сторону и висеть в воздухе с нулевой скоростью. Вертолетом сложнее управлять, т.к. этот процесс требует лучшей координации движений рук и ног от пилота. В самолете мы больше полагаемся на приборы, а в вертолете пилот получает львиную долю информации о полете визуально. И то и другое очень увлекательный процесс, но кому что больше нравится.




Сколько времени должен длиться полет, чтобы налетаться?


Это зависит от индивидуальных особенностей человека. Кому-то достаточно и 30-ти минут, а некоторым и часа мало. Поэтому, мы рекомендуем выбирать «золотую» середину - 45 минут. Однако, если летать приходит небольшая компания, надо помнить о том, что за штурвалом можно будет находиться по очереди, и из этого рассчитывать длительность полета.




Существуют ли возрастные ограничения?


Все возрастные ограничения указаны в описании конкретных тренажеров и сводятся к тому, что в одноместный тренажер допускаются подростки с 12 лет, как уже способные адекватно реагировать на указание инструктора, которого нет рядом, но голос которого звучит в наушниках. На тренажеры Ми-8 и Airbus A320, где инструктор находится рядом, мы допускаем детей от 7 лет, но до 12 лет они должны быть в сопровождении взрослых.




Существуют ли ограничения по весу и росту посетителя?


Ограничения по максимальному весу и росту есть и продиктованы они объективными требованиями.. Необходимо понимать, что кабины самолетов или вертолетов довольно тесные и по ширине и по высоте, оборудованы узкими дверьми, или вообще предполагают перелезание через борт самолета (например, кабина самолета Л-39 Альбатрос), а кресла и вся компоновка оборудования рассчитаны на человека средней комплекции. Кроме того, находясь в кресле необходимо иметь достаточную подвижность, чтобы работать с органами управления. Поэтому, мы предлагаем считать за максимальные значения веса и роста 120 кг и 200 см.




Существуют ли ограничения по состоянию здоровья?


Авиатренажер не оказывает на человека вредного физического воздействия, но людям с гипертонией стоит быть аккуратнее: при глубоком эмоциональном погружении в происходящее, порой забываешь, что на самом деле и не отрывался от земли. Возможно проявление излишнего волнения, увеличение частоты пульса и т.д. У людей со слабым вестибулярным аппаратом может проявляться чувство укачивания или начать кружится голова, особенно на авиатренажерах, оборудованных системой подвижности.




Я буду летать на тренажере первый раз. Объяснят ли мне, что надо делать?


Большинство наших посетителей никак не связаны с авиацией и не имеют никаких навыков управления самолетом или вертолетом. В случает с тренажером Л-39 Альбатрос, наш инструктор проведет короткий предполетный брифинг и расскажет о расположении и назначении основных пилотажных приборов и органов управления. И конечно инструктор будет общаться с вами по внутрикабинной связи во время полета. Кроме того, у инструктора есть свои дублирующие органы управления и он имеет возможность своевременно вносить корректировки в ваши действия. В случае с тренажерами Ми-8 и Airbus A320, инструктор находится рядом с вами в кресле второго пилота, рассказывает об устройстве кабины непосредственно во время полета и так же имеет возможность своевременно вмешаться в управление в случае такой необходимости.





  • Facebook Социальной Иконка
  • Instagram
  • Vkontakte Social Иконка
  • Pinterest
  • Twitter Социальные Иконка

© ООО "Авиационные Тренажерные Системы", Москва, Россия